Главная
Совершенствование отдельных систем
Некоторые фирмы проводят исследования по совершенствованию отдельных систем двигателя. Например, японская фирма Янмар выпускает принципиально новые стационарные дизельные двигатели мощностью от 5 до 18 л. с. с водяной испарительной системой охлаждения, отличающейся от обычных тем, что она позволяет поддерживать постоянный температурный режим работы двигателя в пределах 100°, при этом снижается расход топлива, предотвращается утечка воды из системы. Конструкция системы охлаждения позволяет в течение 500 ч работать без дополнительной заливки воды в систему охлаждения.
Кроме того, использование предварительной вихревой камеры сгорания овальной формы, специального поршня, небольшого отношения диаметра цилиндра к ходу поршня, глушителя улучшенной конструкции снижают уровень шума и вибрации при работе двигателя и уменьшают потери мощности.
Принцип действия системы охлаждения основан на испарении воды и последующей конденсации водяных паров в теплообменнике. При такой конструкции отпадает необходимость в применении водяной помпы и термостата. Масса двигателей модели TS-50 мощностью 5 л. с. 58 кг (удельная металлоемкость 14,5 кг/л. с), а мощностью 18 л, с.— 163 кг.
Крупные научно-технические достижения последних лет в скором времени значительно повлияют на изменение конструкции двигателя машины. Прежде всего произойдет замена двигателей внутреннего сгорания принципиально новыми и более эффективными двигателями — роторными, газотурбинными, паровыми, электрическими, а несколько позже — ионными и ядерными. Предполагается широкое внедрение электронного оборудования, которое позволит максимально автоматизировать работу машин и повысить их безопасность. Новые химические материалы будут заменителями традиционных материалов, применяемых в автомобилях современных конструкций. Специалисты заняты также решением таких проблем, как уменьшение загрязнения воздушной среды выхлопными газами.
Первый итог научно-технической революции в автомобилестроении — создание автомобилей с роторными и газотурбинными двигателями, применение которых значительно улучшает многие технико-экономические характеристики автомобилей.
В ФРГ и Японии уже организовано производство роторных двигателей. В США, Японии, Англии и ФРГ готовится производство автомобилей с газотурбинными двигателями.
Первый в мире опытный образец роторного двигателя, построенного западногерманской фирмой НСУ, испытали в 1957 г. Испытания показали преимущество роторного двигателя по сравнению с поршневым двигателем внутреннего сгорания. Роторный двигатель при одинаковых показателях с поршневым двигателем по мощности, коэффициенту полезного действия и расходу топлива значительно меньше его по габаритам (в 2—3 раза) и массе (в 1,5 раза). В конструкции роторного двигателя нет поступательно движущихся деталей, значительно упрощен его газораспределительный механизм. Удельная металлоемкость нового двигателя — 0,3—0,9 кг/л. с. против 1,0—1,5 кг/л. с. у большинства карбюраторных двигателей.
По характеру рабочего процесса роторный двигатель не отличается от обычного карбюраторного, однако конструктивное оформление цикла у него принципиально иное — с выраженным преимуществом роторного. У него нет поршней и шатунно-кривошипного механизма, его работа отличается плавностью, бесшумностью. Ротор, расположенный в корпусе двигателя и имеющий форму криволинейного треугольника, выполняет функцию поршня. Лицензии на производство роторного двигателя купили многие известные фирмы.
При организации крупносерийного производства роторных двигателей требуется значительно меньше материальных и трудовых затрат, чем при выпуске аналогичных поршневых двигателей. Небольшое количество деталей (на 40—50% меньше, чем у поршневого) и простота конструкции роторного двигателя позволяют значительно повысить уровень автоматизации сборки и изготовления его отдельных узлов.

 
Система машин
Для сельского хозяйства разработана система машин как материально-техническая основа комплексной механизации сельскохозяйственного производства, которая представляет полный набор взаимоувязанных по технологическому процессу и производительности различных машин, обеспечивающих механизацию процессов в растениеводстве и животноводстве с наименьшими затратами труда и средств. Разработан типаж тракторов.
Для повышения производительности, экономичности и облегчения условий труда отечественные тракторы оборудуются гидравлическими навесными системами, гидроусилителями рулевого управления, сервоприводами муфт сцепления.
Многие отечественные тракторы оснащены удобными кабинами, установленными на виброизоляторах, что значительно снижает шум; новые тракторы имеют регулируемые подрессоренные сиденья.
Для сельского хозяйства разрабатывается и выпускается большое количество тракторов различных марок: пахотные, универсально-пропашные, специальные (горные, болотоходные, мелиоративные, садовые, виноградниковые, хлопководческие, лесохозяйственные); с двигателями внутреннего сгорания на жидком топливе (дизельные, карбюраторные); внутреннего сгорания на газовом топливе, электрические; трансмиссии: механические, ступенчатые, механические инерционные, гидромеханические, гидрообъемные, электрические, электромеханические; по типу движителя: колесные (4x2; 4x4; 3x2; 6x4; 6x6); полугусеничные; гусеничные; по номинальному тяговому усилию, тс: 0,2; 0;б;0,9; 1,4; 2, 3, 4, 5,6,7,8.
В настоящее время в типаже тракторов предусмотрены тракторы 15 базовых и 43 модификаций мощностью до 500 л. с.
Класс тяги 8 тс. Предусмотрен колесный трактор общего назначения с двигателем мощностью 500 л. с. и шириной колеи 2100 мм, с диапазоном рабочих скоростей 9— 15 км/ч.
Класс тяги 6 тс. Гусеничные тракторы Т-130 (140 л. с), Т-130 (160 л. с.) и их модификации.


 



  • Создание новых средств для ускорения разработки
    Использование имеющихся технических разработок генератора нестационарных случайных процессов с оперативно-перестраиваемыми стационарными параметрами, многоканального генератора случайных процессов совместно с другими техническими средствами позволяют создать а в-томатизированный исследова...
  • Автотракторные двигатели
    В странах мира создают и производят самые разнообразные двигатели внутреннего сгорания для тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, автомобилей, которые разделяются:
    по назначению (для мобильных и стационарных машин);
    по числу цилиндров (в основном от одного до 12 цилиндров);
  • Гидравлические системы
    Большинство зерноуборочных комбайнов, выпускаемых в США, ФРГ, Франции, Швеции, Дании, Италии с двигателями мощностью 130—200 л. с, оборудуют гидростатическими трансмиссиями.
    Многие фирмы стали применять на зерноуборочных комбайнах гидравлические системы для привода отдельных рабочих орган...