Зетор
В Чехословакии производят и используют трактор „Зетор". Первая группа таких тракторов включает модели: 2511, 4712, 4718, 5711, 5718, 5745, 5748, 6711, 6718, 6745 и 6748, а также их модификации: 4911, 5911, 5945, 6911.
Вторая унифицированная группа тракторов „Зетор" 8011, 8045, 8018, 8048, 12011, 12013, 12045, 12048, 14045, 16045.
Последние модели первой унифицированной группы характеризуются усовершенствованной коробкой передач, улучшенными условиями работы водителя (более удобные сиденья, кабина с обогревом и вентиляцией), оснащены гидравлическими устройствами «Зеторматик».
Тракторы второй унифицированной группы «Зетор-8011 Кристал», «Зетор-12011», «Зетор-14045» и «Зетор-16045» предназначаются для работы с машинами и механизмами с большой рабочей шириной захвата, характеризуются максимальной степенью унификации и различаются мощностью двигателя и величиной тягового усилия. Эти тракторы имеют безрамную конструкцию и единую гидравлическую систему.
Трактор «Зетор-14045» оснащен шестицилиндровым двигателем с водяным охлаждением, с непосредственным впрыском топлива, оборудован независимым сервомеханизмом с гидравлическим сцеплением вала отбора мощности (540 и 1000 об/мин); коробка передач имеет шесть передних передаточных отношений (два диапазона) и три задних. При необходимости трактор оборудуют усилителем крутящего момента.
В ЧССР по лицензии западногерманской фирмы Гутброд производятся малогабаритные тракторы и оборудование к ним. Для приводного механизма используют один двигатель мощностью 4,3 или 6,5 л. с, который легко монтируют на любом механизме и устройстве. Производится малогабаритный трактор «ТЗ-4К-14» (4x4) мощностью 14 л. с. с шарнирной рамой и комплектом оборудования для производства легких работ в сельском хозяйстве, на транспорте, в коммунальном хозяйстве и на внутризаводской территории.
В республике выпускают трактор «Шкода СТ-180» для тяжелых сельскохозяйственных операций: пахота тяжелых почв, транспортировка тяжелых грузов, работа с тяжелым сельскохозяйственным оборудованием. Трактор имеет шестицилиндровый дизельный двигатель «Шкода-М634» с рабочим объемом цилиндров 11940 см3 и с максимальной мощностью 180 л. с. Максимальный крутящий момент 95,4 кгс-м. Десятиступенчатая коробка передач обеспечивает диапазон скоростей от 1,2 до 26 км/ч. Начинается производство трактора «Шкода СТ-181» (модернизация трактора «Шкода СТ-180») мощностью 192 л. с, который оборудуется десятиступенчатой коробкой передач автомобильного типа.
В ЧССР выпускают для лесных работ трактор ЛКТ-75: привод на все колеса, двигатель мощностью 75 л. с, максимальная скорость передвижения 25 км/ч.
В ПНР производят колесные тракторы «Урсус» мощностью 35, 55, 85 и 120 л. с. («Урсус-1201» с приводом на два колеса, «Урсус 1204» с приводом на 4 колеса).
Страны—члены СЭВ разработали совместный прогноз развития механизации и автоматизации процессов в растениеводстве на период до 1985 г. и на период до 2000 г., прогноз развития тракторной промышленности до 1985 г.
Разработаны также основные направления развития конструкции тракторов: повышение мощности и рабочих скоростей; сокращение числа моделей тракторов одинаковых тяговых классов, максимальная унификация конструкций; уменьшение числа однотипных базовых моделей двигателей, максимальная их унификация; повышение ресурса для двигателей, трансмиссий и ходовых систем до капитального ремонта до 6000 мото-часов, а для гусениц тракторов 4000— 4500 мото-часов (при работе на черноземных почвах); широкое применение бесступенчатых силовых передач и передач с переключением на ходу; широкое применение автоматизации управления, контроля, средств диагностики тракторов; снижение затрат времени на техническое обслуживание, комплектование агрегатов, регулирование механизмов и на другие вспомогательные операции; снижение удельной массы и улучшение топливной экономичности двигателей, угара картерного масла; повышение мощности гидросистем С использованием их для привода рабочих органов сельскохозяйственных машин, применение универсальных гидросистем, автоматических и сцепных устройств; повышение эксплуатационной надежности и безотказности; улучшение санитарно-гигиенических условий труда механизаторов, облегчение управления, дальнейшее улучшение условий и безопасности работы.
До 1990 г. основным тракторным двигателем останется дизельный двигатель и только для некоторых моделей комбайнов, самоходных машин и тракторов дизель, вероятно, будет заменен ротационным поршневым двигателем.
Проводится большая работа по созданию уборочных средств и совершенствованию технологий уборки. ГДР выпускает зерноуборочные комбайны Е-512 и Е-516, в ПНР — «Бизон»; «Супер-Бизон» и «Бизон-Гигант», в Румынии — «Глория».

 


  • Зерноуборочный комбайн Е-512
    Зерноуборочный комбайн Е-512 имеет двигатель мощностью 105 л. с, диаметр молотильного барабана 600 мм и длину 1270 мм; пропускную способность — 5 кг/с; площадь очистки — 3,05 м2; площадь соломотряса — 5,2 м2. Ширина захвата — 4,2; 5,5; 5,7 м — зависит от урожая и услови...
  • Класс тяги 5 тс
    Класс тяги 5 тс. Колесные тракторы К-700 и К-700А, К-701.
    Трактор К-701 общего назначения, предназначен для выполнения всех основных сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, посева, лущения стерни, безотвальной обработки почвы, транспортировки грузов, а также для землеройны...
  • Информационно-измерительный комплекс ЧЕК-6
    Информационно-измерительный комплекс ЧЕК-6 применяют для определения условий труда механизаторов и санитарно-гигиенической оценки сельскохозяйственной техники.
    Техническая характеристика ЧЕК-6: число каналов измерения: усилий на органах управления — 14, оценки эффективности тормозных устр...